Реформа высшего образования: переход от заочного к дистанционному обучению
В системе российского высшего образования ожидаются значительные изменения, связанные с постепенным отказом от традиционной заочной формы обучения. Вместо нее планируется внедрение современной дистанционной модели с использованием цифровых образовательных технологий. Данная инициатива находится на стадии общественного обсуждения после соответствующего поручения президента. Основной причиной планируемых изменений стала необходимость повышения качества высшего образования. При существующей заочной форме студенты […]
В системе российского высшего образования ожидаются значительные изменения, связанные с постепенным отказом от традиционной заочной формы обучения. Вместо нее планируется внедрение современной дистанционной модели с использованием цифровых образовательных технологий. Данная инициатива находится на стадии общественного обсуждения после соответствующего поручения президента.
Основной причиной планируемых изменений стала необходимость повышения качества высшего образования. При существующей заочной форме студенты посещают учебное заведение лишь во время сессионных периодов, что составляет не более 6 недель в год. Основной объем учебного материала осваивается самостоятельно, что создает существенные трудности для большинства обучающихся.
Специалисты отмечают, что современные выпускники школ часто не обладают достаточным уровнем самодисциплины и навыками самостоятельной работы с учебным материалом. Это приводит к снижению качества образования и создает предпосылки для академической недобросовестности.
Перспективы дистанционного формата
Новая модель обучения предполагает систематическое взаимодействие студентов и преподавателей через цифровые платформы. В отличие от традиционной заочной формы, где контакт ограничивается сессионными периодами, дистанционный формат обеспечивает регулярный учебный процесс в течение всего года.
Ключевыми особенностями нового подхода станут:возможность участия в онлайн-лекциях и семинарах; доступ к электронным образовательным ресурсам; система постоянного мониторинга успеваемости; гибкий график обучения, адаптированный под индивидуальные потребности.
Согласно официальной статистике, в настоящее время около 37% студентов высших учебных заведений обучаются заочно. При этом наблюдается устойчивый рост численности таких студентов с 2022 года их количество увеличилось почти в три раза.
В рамках реформы предполагается: постепенный отказ от заочной формы для выпускников школ; сохранение заочного обучения только для программ переподготовки;
активное развитие цифровой инфраструктуры вузов; внедрение единых стандартов дистанционного образования.
Эксперты ожидают, что данные изменения позволят вывести российское высшее образование на качественно новый уровень, соответствующий современным мировым тенденциям. Напомним, что ранее уже предпринимались меры по ограничению заочного обучения по отдельным специальностям.
Получайте новости быстрее всех
Подписывайтесь на нас